Цели и примеры командообразующих мероприятий
- Дата
- Время прочтения8 мин
Командообразующие мероприятия или тимбилдинг направлены на образование сплоченного коллектива, в котором действия каждого участника дополняют и усиливают продуктивность друг друга. В грамотно построенной команде правильно распределены роли, каждый находится в благоприятной позиции для раскрытия своего потенциала.
С точки зрения компании командообразующим технологиям стоит уделять внимание по многим причинам. Постоянная работа в этом направлении позволяет достичь следующих целей:
Это не единственные, но самые актуальные цели мероприятий по построению команды. Тимбилдинг может проводиться по разным сценариям. Условно их делят на несколько видов.
В зависимости от целей, места проведения и специфики работы компании, для укрепления навыков командной работы могут проводиться:
Цель мероприятия определяет не только формат, но и место проведения. Условно можно выделить кабинетные сценарии и внекабинетные. К кабинетным относятся тренинги, интеллектуальные сценарии. Все остальное потребует большего пространства или поездки к месту проведения.
Для правильного формирования команды важно соблюдение законов, объединяющих группы. При стихийном процессе можно получить совсем не тот эффект, на который рассчитано мероприятие. Следить за соблюдением динамики группового сплочения должен профессиональный тренер.
Задача специалиста не только объяснить правила и зафиксировать результат. Его главная цель – максимально объединить людей. Тренер ведет группу на каждом этапе:
При неправильно разработанном сценарии, неопытных ведущих, плохой организации могут появиться и негативные моменты:
Поэтому при выборе организатора стоит убедиться в надежности агентства, изучить отзывы о нем, посмотреть примеры кейсов.
Выбирать программу для своей компании рекомендуется с учетом характера работы, целей, численности коллектива, среднего возраста сотрудников. Рассмотрим, каким может быть мероприятие в вашей компании.
Тимбилдинг, который объединяет в себе сразу два вида тимбилдинга: кулинарный и картонный. Такая синергия способствует мощному сплочению сотрудников, улучшению коммуникации во время совместной готовки и построения картонной конструкции, а также знакомство со стилем работы своих коллег. В дальнейшем эти факторы снизят возникновение конфликтов, недопониманий и сплотят сотрудников одного отдела либо в совокупности всей компании.
В процессе мероприятия сотрудники делятся на команды, задача которых совместными усилиями построить из подготовленных материалов свой фудтрак, задизайнить его и приготовить фирменное блюдо.
Тема тимбилдинга может быть абсолютно любая: кухни стран мира, уличная еда, российские блюда и прочее. Количество участников также варьируется от 30 и более человек.
Примером творческого мероприятия является совместное оформление картины. Главной целью выступает снятие рабочего напряжения и стресса, возможность созидательного труда и раскрытие творческого потенциала.
Картина разрабатывается специально для компании. Ее дизайн можно обговорить с организатором. На полотно наносится рисунок в тонких линиях, затем оно разделяется на фрагменты, которые оформляют сотрудники. У каждого есть возможность внести свой декор, использовать разные техники, но стыки соседних частей должны соединяться плавными переходами. С одной стороны – человек проявляет себя, с другой – взаимодействует с другими членами группы.
Этот тимбилдинг можно провести в офисе, все необходимые материалы и инвентарь привозят организаторы. Среднее количество участников – 50 человек. Картины можно повесить в офисе в зоне отдыха, как напоминание о единстве коллектива. Эффектно выглядят диптихи и триптихи, выполненные руками сотрудников.
Это мероприятие сочетает в себе элементы арт и логического сценариев. Под руководством тренеров сотрудники строят взаимосвязанные звенья, которые демонстрируют цепную реакцию. Сценарий позволяет улучшить коммуникации в коллективе, повысить доверие между коллегами, привить ответственность за свою работу.
Коллектив делится на группы. Каждая группа собирает свое звено. От точности и правильности выполнения задания зависит конечный эффект и работоспособность всей конструкции. В процессе командам необходимо находить общий язык с другими командами, решать совместные задачи, учиться взаимодействию. Не всегда достичь идеального результата можно с первой попытки. Признание и исправление своих ошибок – еще один важный навык, получаемый в ходе мероприятия.
Этот сценарий требует предварительной подготовки со стороны организатора. Основу составляет конструкция, которую требуется построить внутри помещения. Рассмотренный кейс проводился в коллективе из 65 человек, возможна адаптация на другое количество участников.
Укрепить соревновательный дух и весело провести время можно во время гонок на картонных болидах.
Участникам мероприятия предстоит разбиться на команды, разработать дизайн машины и экипировки, собрать из картона конструкцию. При этом группа формирует коммуникации с позитивным настроем, учится быстро принимать решения. Раскрывается творческий потенциал членов тимбилдинга.
После готовности болидов проводятся гонки. Каждая команда выбирает пилота – укрепляется доверие и определяется лидер.
Сценарий можно реализовать в помещении и на улице. Минимальное количество участников 30 человек. Помимо сплочения и поднятия тонуса, участники получают заряд позитивных эмоций и азарта.
Мы предоставляем 8 вариантов картонного тимбилдинга. Новое направление в сфере командообразующих мероприятий, яркий и захватывающий процесс создания конструкций. Сотрудники вашей компании всей командой могут построить из подготовленных материалов картонный город, ферму, мегаполис, полететь на картонном космическом корабле на другу планету, устроить картонную битву или поучаствовать в бешеных гонках.
Во время тимбилдинга участники распределяют между собой обязанности, за счет чего можно определить роль сотрудника в командной работе. Также совместная деятельность способствует улучшению взаимопонимания и дальнейшей деятельности. Но не только сплочение является результатом картонного командообразования, но еще и развитие креативности и конструкторского мышления.
У каждого в голове есть свой пример идеальной жизни в идеальном городе. Что если мы предложим вам сотворить город своей мечты самостоятельно? На тимбилдинге «Город мечты» сотрудникам предстоит создать макет города, в котором могут располагаться несколько тематических районов, либо определенных зданий, которые вы захотите построить. Будущий макет и его наполнение обговаривается заранее с менеджером. С помощью данной активности коллеги узнают лучше мировоззрение и цели на будущее друг друга, а также почувствуют себя настоящими архитекторами, инженерами и главами района.
Постройку города мечты можно связать с ценностями компании, показать, что каждый важен в совместной деятельности всей организации как, например, спальный район не может существовать без промышленного и наоборот.
В конце тимбилдинга команды презентуют свой район либо весь город, а ведущий подводит смысловой итог тимбилдинга.
Это универсальная программа, которая позволяет задействовать весь коллектив. Ее целью является повышение сплоченности, улучшение взаимодействия и налаживание неформальных отношений.
Для проведения мероприятия участников разделят на команды, каждая из которых под руководством шеф-повара будет постигать секреты кулинарного мастерства. Беседы во время приготовления блюд способствуют формированию доверительных отношений, укреплению доверия. Вместе с тем улучшается настроение и снимается психологическая усталость.
Тимбилдинг можно провести в помещении заказчика или на специально оборудованной ресторанной кухне, количество участников от 30 до 1000 человек.
Чтобы мероприятие запомнилось в положительном ключе и принесло пользу, рекомендуем:
Если для проведения тимбилдинга есть конкретная цель (конфликтная ситуация, низкая эффективность в коллективе, выявление новых лидеров), то ее нужно озвучивать организатору – так опытное агентство сможет предложить варианты программ, направленных на решение ваших задач.
Еще один важный момент. Запланированное событие вызовет всплеск активности в коллективе до и после проведения. Во-первых, стоит проявить лояльность, если сотрудники будут обсуждать мероприятие в рабочее время. Во-вторых, положительный эффект со временем будет спадать. Для поддержания мотивации и сплоченности заниматься командообразующими процессами нужно регулярно.
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время, и ответят на любые интересующие вопросы. Спасибо, что выбрали нас!
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время, и ответят на любые интересующие вопросы. Спасибо, что выбрали нас!
Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время, и помогут организовать лучший праздник. Спасибо, что выбрали нас!