Стимулировать у персонала желание работать — задача, которую ставят перед собой руководители. Каждый начальник хочет, чтобы его подчиненные чувствовали удовлетворение от деятельности и стремились к достижению высоких результатов. Однако мотивация — это нечто индивидуальное, и то, что подходит одному, может не подойти другому.

Так как замотивировать сотрудников на работу можно множеством методик, выбор подхода должен зависеть от характера работы, культуры компании и личных нужд каждого. Некоторые руководители используют только материальные стимулы, такие как премии и бонусы, другие — создание комфортных условий и возможности профессионального роста, третьи предпочитают действовать на эмоции. В этой статье рассмотрим различные способы мотивации.

когда не хватает мотивации и нет желания, рабочие процессы замедляются

Что такое мотивация

Мотивация персонала — это сила, которая побуждает человека к работе и достижению определенных целей, связанных с его профессиональной деятельностью. Может возникать как изнутри, основываясь на личных интересах и потребностях, так и извне, то есть через поощрение, похвалу и другие стимулы. В бизнесе мотивация — критически важный фактор достижения успеха. Эффективное стимулирование помогает укрепить отношения с сотрудниками, повысить их производительность и достичь более высоких результатов.

Способы и виды мотивации сотрудников

Есть 3 основных подхода, как замотивировать сотрудников на работу:

  • материальные;
  • нематериальные;
  • разработанные для работающих удаленно сотрудников.

Каждый из них имеет преимущества и недостатки, и выбор подходящего зависит от типа компании и ее целей. Разберем материальные и нематериальные методы мотивации персонала.

Методы материальной мотивации

Это инструменты стимулирования работников, основанные на использовании финансовых вознаграждений:

  • премии за выполнение конкретных задач или достижение целей;
  • бонусы за высокую производительность или лучшие результаты работы;
  • увеличение зарплаты или повышение в должности;
  • сертификаты на покупки или получение услуг;
  • различные формы компенсации (оплата обучения, материальная помощь).

Такие мотиваторы для сотрудников весьма эффективны, особенно когда видна конкретная связь между работой и финансовым вознаграждением. Минус в том, что финансовая подпитка имеет кратковременное действие. Для долгосрочных результатов нужны другие инструменты.

хорошая материальная мотивация очень важна

Методы нематериальной мотивации

Виды нематериального воздействия не измеряются деньгами. Сюда относится:

  • поощрение и личное уважение со стороны руководства;
  • увеличение значимости сотрудника в процессе принятия решений;
  • обеспечение возможности профессионального и личностного развития;
  • расширение области ответственности;
  • привлечение к решению интересных и сложных задач.

Методы нематериальной мотивации направлены на то, чтобы увеличить удовлетворение специалистов от выполняемой работы, повысить их энтузиазм и привязанность к компании. Эти способы особенно полезны, когда речь идет об удержании ключевых сотрудников или привлечении новых талантов в компанию.

Какие методы нематериальной мотивации сотрудников к работе можно применить, расскажут примеры, приведенные ниже.

Подготовим активности для поднятия мотивации!

Интеллектуальный тимбилдинг

Мероприятие, во время которого участники проявят знания, смекалку и организаторские способности, раскроют творческий потенциал. Во время интеллектуального тимбилдинга царит атмосфера конкуренции, которая стимулирует нестандартное мышление и командную работу. Добиться цели сплочения помогают различные активности, начиная от совместного архитектурного творчества, например создания картонного города, и заканчивая квизами.

Тайминг: от 1 часа.

Число участников: от 30 человек.

Реквизит: для одних программ привозим специальную стойку с кнопкой для быстрых ответов и экран, для других — материалы и инструменты.

Чем запомнится: много смеха, чувство азарта, соревновательный дух и желание повторить интересный опыт.

интеллектуальный мотивирующий тимбилдинг

Спортивный тимбилдинг

Веселое активное мероприятие позволит коллегам проверить свои силы, поднять боевой дух и ощутить плечо верного товарища. Участников объединит общая цель и желание выиграть. Провести такой праздник можно на природе и в спортзале, в офисе и просторном ресторане — вариантов спортивного тимбилдинга так много, что подходящий можно подобрать под любые обстоятельства.

Тайминг: от 2 часов.

Число участников: от 30 человек.

Реквизит: веревочная паутинка, гимнастические шары, конусы и палки, веники и пластиковые шарики, твистер и канат, надувная полоса препятствий и другие предметы, необходимые для спортивного тимбилдинга.

Чем запомнится: соревновательный эффект, азарт, приятные эмоции после спортивных испытаний, гордость за себя и команду.

Спортивный тимбилдинг Спортивный тимбилдинг

Организуем тимбилдинг для вашего коллектива!
Менеджер Елена
Менеджер Елена
Елена

Творческий тимбилдинг

В качестве творческого тимбилдинга можно рассматривать необычные тренинги, развивающие креативность и позволяющие эмоционально сблизить сотрудников. Такие мероприятия обычно связаны с прикладным искусством, живописью, кино, музыкой, танцами. Они проходят в непринужденной обстановке, что способствует общению.

Тайминг: от 1 часа.

Число участников: от 10 человек.

Реквизит: материалы и инструменты, костюмы и оборудование — привезем все согласно выбранной программе.

Чем запомнится: сплочением команды, так как все работают на общий результат, поддержкой и раскрытием творческого потенциала коллег.

хороший пример мотивации сотрудника к работе — творчество

Коммуникационные игры

Это квесты, зарницы, приключенческие события, творческие активности и другие мероприятия, которые стимулируют общение внутри коллектива. Сотрудники лучше узнают друг друга и весело проводят время. Коммуникационные игры учат отстаивать свои интересы, управлять другими людьми, доносить до коллег свои мысли.

Тайминг: от 2 часов.

Число участников: от 30 человек.

Реквизит: костюмы, экран и подготовленные задания.

Чем запомнится: участники приобретут переговорные навыки, почувствуют сплочение, пообщаются в неформальной обстановке.

коллеги участвуют в коммуникационной игре

Тимбилдинг «Шесть чувств»

Игра на командообразование «Шесть чувств» заставит выйти из зоны комфорта, научит преодолевать стресс, соблюдать тайминг, работать в команде и решать нестандартные задачи. Тимбилдинг сплотит участников и даст возможность проверить свое чутье, привлекая имеющийся опыт взаимодействия с вещами, материалами, предметами и веществами. Придется щупать, нюхать, рассматривать, пробовать на вкус, слушать и использовать интуицию.

Тайминг: от 2 часов.

Число участников: от 30 человек.

Реквизит: треш-коробка с разнообразными предметами, которые необходимо узнать, используя тактильные ощущения. Все для игры «Угадай напиток». Наушники со звуками, мешочки с ароматами, стереокартинки.

Чем запомнится: ароматами, ощущениями, вкусами и звуками, каждый участник узнает, какое из шести чувств у него работает лучше.

для мотивации в коллективе руководители организуют тимбилдинги

Как мотивировать удаленных сотрудников

Мотивация удаленных сотрудников — сложная задача, так как работа вне офиса часто приводит к ощущению отрыва от коллектива и увеличению уровня неопределенности. Чтобы повысить корпоративный дух специалистов, выполняющих работу из дома, нужно делать следующее:

  • регулярное общение — необходимо проводить мультимедийные конференции и создавать чаты для связи;
  • установление целей — нужно наглядно показывать, что работа на удаленке тоже имеет влияние на результаты компании;
  • признание успехов — в коллективном чате или в общей CRM-системе следует отмечать достижения всех работников, где бы они ни вели деятельность;
  • гибкий график — удаленным сотрудникам можно предоставить возможность выбора часов работы, чтобы они могли балансировать должностные обязанности и личную жизнь;
  • обеспечение технологической поддержки — важно предоставить всем доступ к нужным инструментам и технологиям.

Есть и другие способы повысить мотивацию удаленных сотрудников, обеспечить эффективную командную работу вне офиса.

удаленных сотрудников сложнее мотивировать

Виртуальные пиццы

Игра для всего коллектива, включая людей, работающих удаленно. Можно проводить в форме видеоконференции. Предполагает интересные конкурсы и задания. Особенность — заказ пиццы для сотрудников, с которыми лично не знакомы (удаленные специалисты, сотрудники из других подразделений, новички).

Онлайн-квиз

Улучшить коммуникацию между всеми работниками помогает виртуальный квиз. Игра представляет собой викторину с веселыми вопросами и заданиями на логику, внимательность, интуицию и эрудицию.

Тайминг: от 2 часов.

Число участников: от 30 человек.

Реквизит: каждому участнику необходимо иметь дома компьютер, чтобы выполнять задания, а также работающий звук и микрофон, чтобы общаться с коллегами и отвечать на вопросы.

Чем запомнится: ощущением сближения с коллегами даже на расстоянии, причастностью к диджитал-сфере и новым технологиям, смехом и весельем.

онлайн-квиз помогает наладить контакт даже с удаленщиками

Онлайн-квесты

Это современный метод обучения, который предполагает участие всей команды в выполнении миссий при использовании различных виртуальных инструментов и приложений.

Тимбилдинги онлайн-квесты дают участникам возможность действовать вместе, разрабатывать стратегии и решать сложные задачи. Игры также могут быть настроены на достижение специфических целей компании, например, улучшение продаж или повышение качества продукции.

Тайминг: от 2 часов.

Число участников: от 30 человек.

Реквизит: каждому участнику необходимо иметь дома компьютер, чтобы выполнять задания, а также работающий звук и микрофон, чтобы общаться с коллегами и отвечать на вопросы.

Чем запомнится: веселым непринужденным общением, интересными заданиями и сплочением с коллегами, находящимися далеко.

Подготовим онлайн-игры для ваших сотрудников!

Мотивационная политика компании

Мотивационная политика компании — это совокупность мероприятий и процессов, которые направлены на мотивирование сотрудников к достижению поставленных целей. Основная задача такой системы — создать благоприятные условия для работы, повысить уровень удовлетворенности специалистов и улучшить производительность их труда. Кроме финансовых и нематериальных стимулов, в нее входят:

  • программы обучения и развития (например, образовательные мастер-классы), которые помогают сотрудникам получить новые навыки и знания, необходимые для решения текущих и будущих задач;
  • участие в проектах и задачах, которые интересны, посещение и организация выставок, форумов, тренингов;
  • поддержание высокого уровня коммуникационной культуры, свободы в выборе методов работы, положительной атмосферы в коллективе;
  • программы поощрения и поддержки здорового образа жизни — например, мероприятия по физической культуре, спортивные соревнования, занятия йогой и т. д.;
  • программы социальной ответственности компании — участие в благотворительных акциях, организация волонтерских проектов;
  • участие в конференциях и мероприятиях, которые помогают сотрудникам расширить знания и навыки в своей области деятельности.

Если не вести мотивационную политику в компании, то сотрудники не будут чувствовать поддержки и не получат стимула для достижения лучших результатов. Это приведет к увеличению текучести кадров и снижению общей производительности. Отсутствие мотивации вызовет недовольство людей, что негативно отразится на рабочем климате.

спортивный тимбилдинг фото 6 спортивный тимбилдинг фото 6

Заключение

Мотивированные специалисты работают более эффективно, выводят продукты предприятия на новый уровень и способствуют росту прибыли. Хорошие методы мотивации включают регулярную обратную связь, индивидуальные премии, возможности карьерного роста и дополнительные бонусы. Важно помнить, что каждый сотрудник уникален и нуждается в индивидуальном подходе для достижения максимальных результатов.

Агентство AlexGrim помогает повышать корпоративный дух, сплоченность и заинтересованность коллектива с помощью интересных мастер-классов, увлекательных тренингов, тематических бизнес-игр, различных форматов тимбилдинга и других корпоративных мероприятий.