Top.Mail.Ru
Пользуясь сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies

Как замотивировать сотрудников на работу

Стимулировать у персонала желание работать — задача, которую ставят перед собой руководители. Каждый начальник хочет, чтобы его подчиненные чувствовали удовлетворение от деятельности и стремились к достижению высоких результатов. Однако мотивация — это нечто индивидуальное, и то, что подходит одному, может не подойти другому.

Так как замотивировать сотрудников на работу можно множеством методик, выбор подхода должен зависеть от характера работы, культуры компании и личных нужд каждого. Некоторые руководители используют только материальные стимулы, такие как премии и бонусы, другие — создание комфортных условий и возможности профессионального роста, третьи предпочитают действовать на эмоции. В этой статье рассмотрим различные способы мотивации.

когда не хватает мотивации и нет желания, рабочие процессы замедляются

Что такое мотивация

Мотивация персонала — это сила, которая побуждает человека к работе и достижению определенных целей, связанных с его профессиональной деятельностью. Может возникать как изнутри, основываясь на личных интересах и потребностях, так и извне, то есть через поощрение, похвалу и другие стимулы. В бизнесе мотивация — критически важный фактор достижения успеха. Эффективное стимулирование помогает укрепить отношения с сотрудниками, повысить их производительность и достичь более высоких результатов.

Способы и виды мотивации сотрудников

Есть 3 основных подхода, как замотивировать сотрудников на работу:

  • материальные;
  • нематериальные;
  • разработанные для работающих удаленно сотрудников.

Каждый из них имеет преимущества и недостатки, и выбор подходящего зависит от типа компании и ее целей. Разберем материальные и нематериальные методы мотивации персонала.

Методы материальной мотивации

Это инструменты стимулирования работников, основанные на использовании финансовых вознаграждений:

  • премии за выполнение конкретных задач или достижение целей;
  • бонусы за высокую производительность или лучшие результаты работы;
  • увеличение зарплаты или повышение в должности;
  • сертификаты на покупки или получение услуг;
  • различные формы компенсации (оплата обучения, материальная помощь).

Такие мотиваторы для сотрудников весьма эффективны, особенно когда видна конкретная связь между работой и финансовым вознаграждением. Минус в том, что финансовая подпитка имеет кратковременное действие. Для долгосрочных результатов нужны другие инструменты.

хорошая материальная мотивация очень важна

Методы нематериальной мотивации

Виды нематериального воздействия не измеряются деньгами. Сюда относится:

  • поощрение и личное уважение со стороны руководства;
  • увеличение значимости сотрудника в процессе принятия решений;
  • обеспечение возможности профессионального и личностного развития;
  • расширение области ответственности;
  • привлечение к решению интересных и сложных задач.

Методы нематериальной мотивации направлены на то, чтобы увеличить удовлетворение специалистов от выполняемой работы, повысить их энтузиазм и привязанность к компании. Эти способы особенно полезны, когда речь идет об удержании ключевых сотрудников или привлечении новых талантов в компанию.

Какие методы нематериальной мотивации сотрудников к работе можно применить, расскажут примеры, приведенные ниже.

Подготовим активности для поднятия мотивации!

Мастер-класс по развитию собственной мотивации

Мастер-класс по мотивации личности — хороший способ, помогающий человеку узнать, как себя замотивировать, а также получить практические навыки по этой теме. Обучение позволит специалистам стать более продуктивными, улучшить работу всей фирмы и повысить ее конкурентоспособность на рынке.

Во время мастер-классов бизнес-тренеры разбирают:

  • инструменты, способные помогать расставлять приоритеты;
  • понятия потребностей, мотивов и целеполагания;
  • эмоциональное и рациональное поведение;
  • способы самомотивации и стимулирования окружающих.

мастер-класс может выступать способом нематериальной мотивации

«Шесть чувств»

Тимбилдинг «Шесть чувств» решает сразу несколько бизнес-задач:

  • повышение вовлеченности людей в деятельность предприятия;
  • решение задач с выходом из зоны комфорта;
  • преодоление стресса;
  • соблюдение тайминга;
  • умение работать в команде.

Мероприятие направлено на сплочение коллектива и предполагает проверку органов чувств. Участникам предлагается:

  1. видеть;
  2. пробовать на вкус;
  3. слушать;
  4. нюхать;
  5. осязать;
  6. использовать интуицию.

Каждому чувству — свой этап на тимбилдинге. Командам задают вопросы, предлагают задания, где нужно использовать органы чувств. Участники угадывают компоненты коктейлей, проверяют слух и внимательность, расшифровывают ароматы, пытаются правильно угадать предметы на ощупь.

для мотивации в коллективе руководители организуют тимбилдинги

«Колесо баланса»

Чтобы не сталкиваться с эмоциональным выгоранием, нужно соблюдать баланс во всем. Как это делать, на что обращать внимание, как не переусердствовать с отдыхом или с работой — рассказывает полезный мотивирующий мастер-класс «Колесо баланса». Он позволяет выделить в личности сильные стороны и учит, как подтянуть слабые. Рассматриваются 8 основных аспектов, влияющих на качество жизни:

  • финансы;
  • отдых;
  • карьерный рост;
  • семья;
  • дружба;
  • здоровый образ жизни;
  • увлечения;
  • личностный рост.

Итог мероприятия — составление собственного колеса баланса, осознание факторов, необходимых для счастливой жизни каждым участником.

мотивирующий МК «Колесо баланса»

Тимбилдинг на интеллект

Еще один способ наладить здоровый климат в команде — провести интеллектуальный тимбилдинг. Он покажет работникам, каких высот можно достичь, действуя слаженно, стараясь понимать коллег и помогать друг другу.

В основе мероприятия — задействование знаний участников, их организаторских способностей, логики, смекалки и креативности. На игре царит атмосфера здоровой конкуренции, которая всегда стимулирует интерес, азарт, желание добиваться успеха.

Сценарий разрабатывается индивидуально для каждого коллектива. Вопросы подбираются в соответствии с профессиональной деятельностью и теми задачами, которые нужно решить посредством тимбилдинга (мотивация, сплочение, работа в команде, преодоление стресса и др.).

интеллектуальный мотивирующий тимбилдинг

Творческий тимбилдинг

Необычные тренинги, развивающие креативность, позволяют легко адаптировать новичков в сложившемся коллективе и сблизить сотрудников из разных отделов и городов. Мероприятия проходят в непринужденной обстановке, способствующей общению и сплочению.

Творческие программы тимбилдинга могут быть связаны с различными видами искусства:

  • прикладным (создание гоночных болидов, марионеток, арт-объектов из подручных материалов — картона, пластика, бумаги, лент, скотча);
  • живописью, графикой, граффити;
  • кино, театром и музыкой.
Организуем тимбилдинг для вашего коллектива!
Менеджер Елена
Менеджер Елена
Елена
event-менеджер, отдел реализации

Как мотивировать удаленных сотрудников

Мотивация удаленных сотрудников — сложная задача, так как работа вне офиса часто приводит к ощущению отрыва от коллектива и увеличению уровня неопределенности. Чтобы повысить корпоративный дух специалистов, выполняющих работу из дома, нужно делать следующее:

  • регулярное общение — необходимо проводить мультимедийные конференции и создавать чаты для связи;
  • установление целей — нужно наглядно показывать, что работа на удаленке тоже имеет влияние на результаты компании;
  • признание успехов — в коллективном чате или в общей CRM-системе следует отмечать достижения всех работников, где бы они ни вели деятельность;
  • гибкий график — удаленным сотрудникам можно предоставить возможность выбора часов работы, чтобы они могли балансировать должностные обязанности и личную жизнь;
  • обеспечение технологической поддержки — важно предоставить всем доступ к нужным инструментам и технологиям.

Есть и другие способы повысить мотивацию удаленных сотрудников, обеспечить эффективную командную работу вне офиса.

удаленных сотрудников сложнее мотивировать

Виртуальные пиццы

Игра для всего коллектива, включая людей, работающих удаленно. Можно проводить в форме видеоконференции. Предполагает интересные конкурсы и задания. Особенность — заказ пиццы для сотрудников, с которыми лично не знакомы (удаленные специалисты, сотрудники из других подразделений, новички).

Онлайн-квиз

Улучшить коммуникацию между всеми работниками помогает виртуальный квиз. Игра представляет собой викторину с веселыми вопросами и заданиями на логику, внимательность, интуицию и эрудицию.

онлайн-квиз помогает наладить контакт даже с удаленщиками

Онлайн-квесты

Это современный метод обучения, который предполагает участие всей команды в выполнении миссий при использовании различных виртуальных инструментов и приложений.

Тимбилдинги онлайн-квесты дают участникам возможность действовать вместе, разрабатывать стратегии и решать сложные задачи. Игры также могут быть настроены на достижение специфических целей компании, например, улучшение продаж или повышение качества продукции.

Подготовим онлайн-игры для ваших сотрудников!

Мотивационная политика компании

Мотивационная политика компании — это совокупность мероприятий и процессов, которые направлены на мотивирование сотрудников к достижению поставленных целей. Основная задача такой системы — создать благоприятные условия для работы, повысить уровень удовлетворенности специалистов и улучшить производительность их труда. Кроме финансовых и нематериальных стимулов, в нее входят:

  • программы обучения и развития (например, образовательные мастер-классы), которые помогают сотрудникам получить новые навыки и знания, необходимые для решения текущих и будущих задач;
  • участие в проектах и задачах, которые интересны, посещение и организация выставок, форумов, тренингов;
  • поддержание высокого уровня коммуникационной культуры, свободы в выборе методов работы, положительной атмосферы в коллективе;
  • программы поощрения и поддержки здорового образа жизни — например, мероприятия по физической культуре, спортивные соревнования, занятия йогой и т. д.;
  • программы социальной ответственности компании — участие в благотворительных акциях, организация волонтерских проектов;
  • участие в конференциях и мероприятиях, которые помогают сотрудникам расширить знания и навыки в своей области деятельности.

Если не вести мотивационную политику в компании, то сотрудники не будут чувствовать поддержки и не получат стимула для достижения лучших результатов. Это приведет к увеличению текучести кадров и снижению общей производительности. Отсутствие мотивации вызовет недовольство людей, что негативно отразится на рабочем климате.

спортивный тимбилдинг на природе

Заключение

Мотивированные специалисты работают более эффективно, выводят продукты предприятия на новый уровень и способствуют росту прибыли. Хорошие методы мотивации включают регулярную обратную связь, индивидуальные премии, возможности карьерного роста и дополнительные бонусы. Важно помнить, что каждый сотрудник уникален и нуждается в индивидуальном подходе для достижения максимальных результатов.

Агентство AlexGrim помогает повышать корпоративный дух, сплоченность и заинтересованность коллектива с помощью интересных мастер-классов, увлекательных тренингов, тематических бизнес-игр, различных форматов тимбилдинга и других корпоративных мероприятий.

Интеллектуальный тимбилдинг 5
Следующая статья:
AlexGroup
AlexGroup
Организуем мероприятие
AlexGroup
AlexGroup
AlexGroup
вашей мечты!
AlexGroup
Оставьте заявку и мы перезвоним
Наши менеджеры свяжутся с вами, продумают все мелочи, чтобы ваше мероприятие прошло безупречно!
или в мессенджеры

    Нажимая кнопку "Созвонимся?" я соглашаюсь с политикой конфинденциальности данных

    EventCatalog.ru — всё для организации мероприятий!