Краткий словарь терминов и понятий ивент-индустрии

- Дата
- Время прочтения8 мин
Event — направление, которое постоянно развивается. Список мероприятий, которые организуют представители этой индустрии, расширяется, а с ним пополняется и глоссарий. Чтобы говорить с клиентами на одном языке, мы собрали словарь ивент-терминов. Для удобства разбили основные понятия по категориям — так вам будет проще искать нужные слова из ивент-сленга.
Для начала приведем event-термины, которые описывают основных участников индустрии.
Event-агентство — компания, которая организует и проводит мероприятия для заказчиков. Перечень форматов охватывает корпоративы, семинары, тимбилдинг, мастер-классы, банкеты, кофе-брейки и пр.
Event-маркетинг — способ продвижения компании за счет проведения ярких событий. Является частью PR-кампаний.
Букинговое агентство — организация, которая оказывает услуги по бронированию и заказу чего-либо. В event-бизнесе отвечает за явку артистов, реже — за билеты и площадки.
Модератор — специалист, который помогает спикерам и аудитории поддерживать диалог: предоставляет вопросы, дает подсказки, вызывает участников.
Подрядчик — компания или частное лицо, которое предоставляет заказчикам товары или услуги, связанные с event-индустрией.
Профессиональный организатор конференций — компания, которая специализируется на проведении деловых мероприятий: конгрессов, семинаров, симпозиумов и т. п.
Рабочий сцены — мастер, который нужен для установки и перемещения инвентаря, декораций и сценарных атрибутов, оборудования и прочего. Для такой работы не всегда обязательны специальные навыки.
Техник по аудио и визуалу — специалист, который занимается освещением, звуком, видео- и аудиотрансляцией на на празднике, бизнес-событии и пр.
В этой части словаря приведем ивент-термины, которые описывают основные форматы мероприятий. Рубрикация позволит проще ориентироваться в пуле названий.
Ивент — публичное событие, носящее развлекательный характер. Также ивентами называют частные праздники, на которые приглашено много людей.
Интенсив — выездное мероприятие, которое обычно проводят в курортных городах. Значительная составляющая формата — продуманная развлекательная программа для гостей.
Кейтеринг — услуги по организации питания на выезде. Выделяют кейтеринг без обслуживания (доставка еды, аренда мебели и столовых приборов, сервировка) и с обслуживанием (предполагает работу официантов, барменов, поваров на выезде).
Мероприятие — собрание большого количества людей с общей целью, относится к запланированным событиям и проводится согласно заранее написанному сценарию.
Бизнес-мероприятие — корпоративное событие делового характера, которое направлено на достижение определенных целей компании. В эту группу входят симпозиумы, круглые столы, конференции, дискуссии и т. п.
Деловая встреча — мероприятие, которое проводится представителями бизнеса для обсуждения и заключения взаимовыгодных контактов.
Коллоквиум — встреча, на которой обсуждают научные вопросы по определенной проблеме с целью систематизации знаний присутствующих.
Конгресс — масштабное официальное мероприятие, в котором участвуют представители компаний, учреждений, общественных и научных объединений.
Конференция — формат бизнес-события, цели которого заключаются в привлечении клиентов и партнеров, обмене опытом и налаживании деловых связей.
Корпоратив — мероприятие, которое организуется для сотрудников компании и служит для укрепления командного духа, повышения лояльности и мотивации на эффективную работу.
Кофе-брейк — используется как перерыв в деловых мероприятиях с целью обмена мнениями и приема пищи. На кофе-брейках подают безалкогольные напитки, выпечку, сэндвичи и кондитерские изделия.
Круглый стол — всестороннее обсуждение проблемы, в котором участвуют все приглашенные. После того как участники дают свои комментарии по вопросу, на круглом столе подводят итоги встречи.
Семейный корпоратив — развлекательное событие, на которое приглашают сотрудников вместе с их семьями. Проводится в формате банкета, выезда на природу, детского праздника и пр. Служит цели командообразования и показывает лояльность руководства к коллективу.
Семинар — собрание специалистов из разных отраслей с целью обучения по конкретным программам.
Симпозиум — встреча специалистов смежных отраслей, на которой представляют и обсуждают научные доклады.
Форум — площадка, на которой специалисты обсуждают профессиональные вопросы, обмениваются практическим опытом, делятся кейсами и историями успеха. Также на форумах часто заключаются выгодные сделки и подписываются контракты.
Юбилей — годовщина знаменательного события компании или значимой персоны. Торжественная дата отмечается с большим размахом.
Арт-мастер-класс — творческое познавательно-развлекательное занятие, на котором участники пробуют себя в роли художников или скульпторов, изучают новые техники рисования и лепки. Готовое произведение обычно можно забрать с собой.
Веревочный курс — активный тренинг, направленный на укрепление команды и улучшение морального духа в коллективе.
Деловой туризм — сфера, которая связана с подготовкой и организацией поездок в разные города и страны с целью проведения бизнес-встреч.
Квест — приключенческая игра с сюжетом, в ходе которой участники должны решать головоломки и логические задания, чтобы добраться до финала.
Квиз — развлекательная игра, в ходе которой участники отвечают на вопросы, рассчитанные на логику и эрудицию.
Кинотимбилдинг — вариант командообразования, в ходе которого участники вместе снимают фильм или видеоролик.
Командообразование — комплекс мероприятий с целью сплочения коллектива, повышения эффективности его работы и слаженности действий.
Кулинарный мастер-класс — занятие, которое позволяет участникам попробовать себя в приготовлении необычных и вкусных блюд. Обычно в таком формате готовят пиццу, роллы, шашлыки, ребрышки на гриле и т. п.
Мастер-класс — освоение определенных навыков, которое обычно проводится для команды. Нередко сопровождает корпоративы.
Сертификат на мастер-класс — подарочный билет, своеобразный пропуск для посещения мастер-класса.
Событийный туризм — подвид делового туризма, направленный на посещение значимых для бизнеса, культурной и спортивной жизни мероприятий.
Тимбилдинг — то же, что командообразование.
Тимбилдинг на природе — совместный активный отдых на природе, цель которого — сплотить коллег и приучить к совместному решению задач.
Экомастер-классы — познавательно-развлекательные занятия, в которых используются только натуральные материалы: картон, глина, крупы, шерсть, песок, дерево.
Аквагрим — техника рисования на коже красками на водной основе. Аквагрим часто предлагают как часть детской шоу-программы.
Арт-перфоманс — форма искусства, в которой участники действуют по заранее подготовленному сценарию. Арт-перфоманс близок к театральному искусству, но в качестве сцены используются неожиданные места, а зрители являются одновременно и участниками представления.
Арт-вечеринка — совместный сеанс рисования под руководством ведущего, где все участники могут почувствовать себя живописцами. Готовую работу можно забрать с собой.
Бумажное шоу — танцевальная анимационная программа с использованием бумажных лент, конфетти и т. п. В событии обязательно участвует аниматор, который проводит конкурсы.
Грим на Хэллоуин — маска, нарисованная на коже для создания тематического образа на День всех святых.
Детское шоу — развлекательная программа, разработанная специально для малышей или школьников. На такие ивенты обычно приглашают аниматоров.
Картонное шоу — развлекательное мероприятие, в котором участникам предстоит делать постройки из картона: складывать башни, деревья, машины, фигуры животных и другие объекты.
Песочное шоу — новое направление искусства, которое позволяет создавать анимированные сюжеты. Дает возможность производить не только фоновый видеоряд, но и шоу-номера для зрительного зала.
Полигональные фигуры — стилизованные скульптуры из картона, собранные из многоугольников, напоминающих по форме огранку драгоценных камней. Преимущество материала в том, что даже из небольшого количества деталей получаются узнаваемые объекты.
Химическое шоу — ивент, во время которого проводят опыты научно-популярного характера. Основные преимущества такой программы — зрелищность и возможность привлечь к участию всех приглашенных.
Цифровой портрет — творческое занятие, в ходе которого вручную отрисовывают фотографии в соответствии с заданным стилем.
В этом блоке глоссария мы объединили выражения и сокращения, связанные с процессом организации мероприятий.
Бриф — дополнение к техническому заданию. В брифе изложены суть задач и состав работ. Используется для составления сценария и подготовки ивента агентством.
Видеопродакшн — процесс создания медиапродукции. Включает в себя все стадии работы над роликом, от подготовки сценария и выбора команды до съемки и монтажа.
Дедлайн — срок для выполнения определенной работы.
Декорирование — художественное оформление предметов и интерьеров.
Концепция — изложение основного замысла и идеи мероприятия. В концепции описывают назначение ивента, формат, состав участников, структуру программы и основные принципы организации.
Корпоративные клиенты — компании и объединения, которые являются основными заказчиками мероприятий.
Корпоративные подарки — сувениры (часто брендированные), которые вручают участникам мероприятий. Презенты повышают лояльность сотрудников и укрепляют корпоративную культуру компании.
Крафтовые подарки — сувениры, которые создаются под заказ малым тиражом, часто вручную.
Место проведения мероприятия (площадка) — территория, на которой идет праздник, тимбилдинг и пр. Такой локацией может быть офис компании, лофт, банкетный зал, ресторан, загородный дом или другой объект.
Пробковый сбор — плата за принесенный заказчиком на торжество алкоголь, которую берут в ресторанах и банкетных залах.
Программа мероприятия — документ, который содержит основную информацию о событии: тайминг, список докладчиков и другие сведения.
Регистрация — зона контроля прибытия участников. На деловых мероприятиях в зоне регистрации часто угощают кофе, на банкетах и фуршетах — шампанским и другими легкими напитками.
Цель мероприятия — описание результата, который планируется достичь в результате проведения ивента.
Трансляция — запись и воспроизведение видео с локации для участников и зрителей из других городов и стран.
Тендер — конкурс между различными агентствами, итогом которого является право победителя заключить контракт с клиентом.
Техническое задание — детальное описание идеи ивента с формулировками основных параметров. В документе ставятся задачи подрядчикам, занимающимся подготовкой и проведением мероприятия.
Упаковка подарков — процесс декорирования презентов с использованием специальных материалов (коробок, бумаги, лент и т. п.).
Когда будете заказывать в ивент-агентстве мероприятие, знание терминологии упростит вам коммуникацию с менеджером и позволит исполнителю организовать по-настоящему красочное и запоминающееся событие. Заучивать определения наизусть не обязательно, достаточно просто немного в них ориентироваться.